Владимир Козюра — 26 мая 2023
Как работают ключевые слова в Яндекс Директ?
Что такое минус - слова? Как подобрать ключевые слова для эффективного продвижения сайта.. Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье!
Условие показа Яндекс Директ - это такое условие, выполнение которого служит триггером для показа контекстной рекламы.
До конца понять суть поможет этот простой алгоритм: ЕСЛИ "Условие выполнено", ТОГДА "Реклама показывается пользователю".
Важно понимать, что существует несколько типов условий показа, каждый из которых обусловлен техническими особенностями работы алгоритма поисковой системы. Более подробно про каждый тип мы поговорим ниже.
Ключевые слова - это отдельные слова или словосочетания, которые пользователь вводит в поисковую строку браузера, когда ищет тот или иной товар или услугу. Данный тип условия показа работает на поиске и в Рекламной сети Яндекса.
Чтобы стало понятно, как работают ключевые слова, предлагаю разобрать пример:
Фид - это файл с информацией о товарах или услугах в формате YML. Формируется фид путём выгрузки информации о товарах из CMS сайта. В конечном итоге, результатом выгрузки является ссылка на файл.
Информация о товаре представлена в виде набора элементов: наименование, ссылка на изображение, производитель, цена, габариты и вес и др.
Выглядит описание товара примерно так:
Ключевым элементом в фиде, отвечающим за то, будет объявление показано пользователю или нет, является элемент name (наименование товара).
Для того, чтобы показ объявления состоялся, поисковый запрос пользователя должен полностью или частично повторять ключевые слова, которые содержатся в элементе name.
Если поисковым запросом пользователя будет фраза "дренажная труба 63 мм", то условие будет считаться выполненным, элемент фида name сработает как триггер и наше объявление покажется пользователю.
Автотаргетинг - это такой тип условий показа, при котором робот Яндекса решает сам, будет показано конкретное объявление конкретному пользователю или нет.
Главным условием для показа объявления является полное или частичное соответствие поискового запроса пользователя заголовку и тексту Вашего объявления.
Если, к примеру в качестве поискового запроса выступит фраза "подвесные раковины belbagno", объявление будет показано. Если пользователь напишет запрос "аромасвечи кофе табак", показ объявления не состоится.
Профиль пользователя формируется на основе его поведения в интернете: сайты каких тематик он посещал и как часто, какими товарами интересовался, какой контент потребляет больше всего и многое другое.
Главным условием для показа объявления является соответствие реального поведения пользователя тем настройкам, которые Вы указали в рекламной кампании.
Например, если Вы указали, что хотите показывать объявления пользователям, которые интересуются товарами для домашних животных, а пользователь действительно посещает сайты подобной тематики, то условие выполняется и Ваше объявление будет показано.
Цели Яндекс Метрики дают полную картину того, как пользователи взаимодействуют с сайтом: какие страницы чаще просматривают чаще, сколько страниц просматривают в рамках одного визита, какие формы заполняют и так далее.
Предположим, мы хотим узнать, сколько человек посетило страницу "Чердачные лестницы". Чтобы это сделать, нам необходимо настроить цель на посещение страницы и указать полный url или его часть.
Если всё сделано правильно, то в Яндекс Метрике мы увидим динамику посещаемости нужной нам страницы (как показано на скриншот ниже).
Предположим, что мы хотим показывать рекламу всем посетителям страницы "Чердачные лестницы". Например, чтобы проинформировать о текущих скидках или продать аксессуар к лестнице.
Чтобы это сделать, в качестве условия показа контекстной рекламы необходимо выбрать соответствующую цель Яндекс Метрики - посещение страницы "Чердачные лестницы" и указать, в течение какого времени она была достигнута.
Механика работы здесь очень проста: если пользователь интернета в течение указанного времени посетил раздел "Чердачные лестницы", алгоритм Яндекса считает, что условие выполнено и покажет такому пользователю Ваше объявление.
Сегменты Яндекс Метрики предназначены для того, чтобы сгруппировать пользователей сайта по огромному количеству их поведенческих признаков и использовать эти сегменты в дальнейшем в качестве условий показа контекстной рекламы.
Давайте разберём на примере и немного усложним нашу задачу.
Предположим, мы хотим узнать, сколько человек посетило страницу "Чердачные лестницы" и, при этом, не оставило заявок (чтобы в дальнейшем проинформировать их о дополнительной скидке).
Для того, чтобы это сделать, в Яндекс Метрике нам необходимо выбрать интересующий нас временной интервал (последний месяц) и задать 3 условия:
Для того, чтобы показать нашу рекламу пользователям из данного сегмента, мы добавляем его в качестве условия показа в нашу рекламную кампанию (как показано на рисунке ниже).
Механика работы следующая: если робот Яндекса видит, что пользователь за последние 30 дней посещал раздел "Чердачные лестницы", не оставлял заявку, а его поведение в интернете похоже на поведение человека, то он понимает, что все 3 условия выполнены и показывает наше объявление пользователю.
Яндекс Аудитории - это сервис Яндекса, в котором Вы можете собрать сегменты пользователей на основе геолокации, собственных данных, а также данных сторонних провайдеров и использовать эти сегменты в качестве условий показа контекстной рекламы.
Разберём пример: предположим, у нас есть номера телефонов или адреса электронных почт всех пользователей, которые покупали чердачные лестницы в нашем интернет - магазине. И мы хотим показывать рекламу этим пользователям с целью дополнительной продажи аксессуара - термочехла для лестницы.
Чтобы это сделать, нам необходимо загрузить в Яндекс Аудитории файл с телефонами или имейлами покупателей чердачных лестниц. Таким образом, мы создаём сегмент на основе собственных данных.
Для того, чтобы показать нашу рекламу пользователям из данного сегмента, мы добавляем его в качестве условия показа в нашу рекламную кампанию (как показано на рисунке ниже).
Как это работает: робот Яндекса идентифицирует пользователей по их номерам телефонов или имейлам, которые они указывали при регистрации аккаунта.
Если робот видит, что пользователь с определённым номером телефона попадает в сегмент, который мы создали в Яндекс Аудиториях, он считает, что условие выполнено и показывает пользователю наше объявление.
Условия показа контекстной рекламы можно и нужно комбинировать.
Например, если мы хотим показывать рекламу всем посетителям страницы "Чердачные лестницы" которые не оставили заявку, мы можем использовать 2 типа условия показа: сегмент + цель Яндекс Метрики.
Чтобы комбинированное условие показа работало корректно, нам нужно выбрать сегмент Метрики - посетили раздел "Чердачные лестницы", поставив верхний переключатель в положение "Выполнены все" и цель Метрики - "Отправка формы заказа", поставив переключатель в положение "Не выполнено ни одного".
В таком случае, условия показа будут работать через логический оператор "И". То есть, если оба условия выполняются, объявление будет успешно показано пользователю.
Что такое минус - слова? Как подобрать ключевые слова для эффективного продвижения сайта.. Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье!
Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇
Хотите получить первые заказы через 3 дня?
Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔
Подписывайтесь на наши социальные сети!
Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!