КЕЙС ЯНДЕКС ДИРЕКТ
ПО РЕКЛАМЕ САМОГОННЫХ АППАРАТОВ
Шаг 1. Определяем приоритетные категории товаров с высокой маржинальностью
- Дистилляторы и дефлегматоры
- Перегонные кубы
- Пароводяные котлы
- Тарельчатые колонны для дистилляции
- Непрерывные бражные колонны
- Аламбики
Шаг 2. Проводим конкурентный анализ с помощью профессионального инструмента "SimilarWeb"
Шаг 3. Разрабатываем структуру рекламного аккаунта в Яндекс Директ
В качестве основных инструментов было принято решение использовать динамические объявления на поиске и смарт - баннеры в РСЯ. Как показывает практика, данные типы инструментов хорошо себя зарекомендовали при работе с большой товарной матрицей крупных интернет - магазинов. В конечном итоге, мы получаем следующую структуру аккаунта:
- Дистилляторы // Смарт-баннеры // Мск и МО
- Дистилляторы // Смарт-баннеры // Россия
- Дистилляторы // Динамические // Мск и МО
- Дистилляторы // Динамические // Россия
- Перегонные кубы // Смарт-баннеры // Мск и МО
- Перегонные кубы // Смарт-баннеры // Россия
- Перегонные кубы // Динамические // Мск и МО
- Перегонные кубы // Динамические // Россия и т.д.
Шаг 4. Разрабатываем структуру рекламных кампаний в Яндекс Директ
Исходя из подобных соображений, принимаем решение выстроить структуру кампаний по модели "1 категория товара - 1 группа - 4 объявления"
Шаг 5. Прорабатываем динамические объявления для показов рекламы в поиске Яндекса
В быстрых ссылках продвигаем сопутствующие товары. Например, если в качестве условий показа выбраны «Тарельчатые колонны», то, с наибольшей долей вероятности, пользователя могут заинтересовать «Царга L500 ХД - 2», «Колонна Д150 - 1000», «Колонна ХД/3 - 750» или «Вставка для царги». В обязательном порядке к быстрым ссылкам добавляем описания.
Пример объявления динамической кампании:
Шаг 6. Прорабатываем объявления для смарт - баннеров
Всю необходимую информацию о том, как создать интересные и привлекательные объявления, Вы можете узнать в справочной статье Яндекс Директа конструктор креативов для смарт - баннеров.
Пример объявления кампании смарт - баннеры:
Шаг 7. Рассчитываем искреннюю ставку и запускаем контекстную рекламу в Яндекс Директ
- Установленный KPI — 1 000 ₽
- Коэффициент конверсии (CR) = 5%
Коэффициент конверсии, равный 2% говорит о том, что заказ, в среднем, оформляет каждый 50-ый посетитель сайта. Далее, установленный KPI делим на количество кликов, необходимых для получения 1 заказа, и получаем искреннюю ставку.
Искренняя ставка на поиске = 1 000 ₽ / 50 кликов = 20 ₽
В первые часы после запуска мониторим расход и объём трафика по всем рекламным кампаниям. Корректируем ставки таким образом, чтобы:
- В течение дня средства расходовались равномерно
- Кампании не вставали по дневному ограничению бюджета
Проводим анализ поисковых запросов пользователей, выявляем нецелевые запросы, расширяем список минус - слов и оптимизируем рекламный бюджет заказчика.
Шаг 8. Оцениваем результаты 1 - ой недели работы
За период с 23.09.2019 по 29.09.2019 г. мы получили:
- Показы — 445 698
- Клики — 4 554
- CTR — 1,02%
- Расход — 54 107 ₽
- Средняя цена клика — 11,88 ₽
- Оформленных заказов — 53
- Стоимость оформленного заказа — 1 020 ₽
Результат первой недели работы можно оценить, как положительный, поскольку средняя стоимость оформленного заказа и средняя цена за клик не превышают установленный KPI.
Шаг 9. Вводим корректировки ставок в разрезе пола
Руководствуясь имеющимися данными, принимаем логичное решение ввести понижающую корректировку ставок (- 50%) для всех женщин и направить высвобожденный бюджет на усиление показов рекламы пользователям мужского пола.
Шаг 10. Вводим корректировки ставок в разрезе возраста
С помощью отчёта "Аудитория" - "Возраст" нам удалось выяснить, что чаще всего оформляют заказы пользователи в возрасте 45 - 54 и 35 - 44 года. С целью оптимизации контекстной рекламы, принимаем решение увеличить ставки для мужчин в возрасте 45 - 54 года (+50%) и в возрасте 35 - 44 года (+ 35%).
Пользователей младше 18 лет нельзя отнести к целевой аудитории интернет - магазина. Поэтому, принимаем решение полностью исключить показы объявлений для данной аудитории и вводим понижающую корректировку ставок (- 100%).
Шаг 11. Вводим корректировки ставок в разрезе устройств
Для того, чтобы увеличить количество заказов, принимаем решение усилить показы рекламы на персональных компьютерах и вводим повышающую корректировку для ПК на 15%.
Шаг 12. Анализируем поисковые запросы динамических кампаний и расширяем список минус - слов
Таким образом, мы исключаем вероятность нецелевых переходов на сайт, оптимизируем рекламный бюджет заказчика, увеличиваем СTR и снижаем цену клика на поиске.
Шаг 13. Исключаем показы объявлений на неэффективных площадках в рекламной сети Яндекса
Настраиваем отчёт таким образом, чтобы в нём остались только площадки с посещаемостью более 30 пользователей и фильтруем отказы по убыванию.
С целью повышения эффективности контекстной рекламы, отключаем показы на площадках, где отказы превысили 20%. Как показывает практика, подобные меры помогают увеличить количество заказов в рамках одного и того же бюджета, как минимум, на 10 - 15%.
Шаг 14. Оцениваем результаты 2 - ой недели работы
За период с 30.09.2019 по 06.10.2019 г. мы получили:
- Показы — 506 767
- Клики — 4 896
- CTR — 0,97%
- Расход — 54 611 ₽
- Средняя цена клика — 11,15 ₽
- Оформленных заказов — 74
- Стоимость оформленного заказа — 737 ₽
Результат второй недели работы мы оцениваем, как положительный, поскольку, по сравнению с первой неделей, количество оформленных заказов выросло на 39,6%.
Благодаря оптимизации контекстной рекламы, по сравнению с предыдущей неделей, средняя стоимость заказа снизилась на 27,7% (было - 1 020 ₽, стало - 737 ₽).
Шаг 15. Разрабатываем сценарий для ретаргетинга
Чтобы процесс повторного взаимодействия с пользователями был максимально эффективным, важно правильно настроить условия подбора аудитории:
- Заходим в Яндекс Метрику и открываем отчёт "Источники - Сводка"
- Выбираем период (в нашем случае - последние 6 месяцев)
- Собираем сегмент пользователей, которые достигли цели "Оформление заказа" и не достигли целей "Отправка сообщения", "Клик и копирование e-mail", "Заказ обратного звонка"
- Выясняем, сколько времени на сайте проводят пользователи, которые совершали заказ в течение последних 6 месяцев (в среднем, около 30 минут)
- Собираем сегмент пользователей, которые были на сайте более 20 минут и не оформили заказ и сохраняем его для дальнейшего использования в качестве условия показа контекстной рекламы
После того, как мы сохранили сегмент, переходим к созданию объявлений ретаргетинга.
Шаг 16. Прорабатываем объявления для кампании на ретаргетинг и запускаем РК
Основной акцент в заголовке делаем на наличие новинок со скидкой, в тексте объявления - на ограничении по количеству, сроке проведения акции в связке с призывом к действию. Добавляем 2 варианта изображений: стандартное (450 х 450), широкоформатное (1080 х 607) и запускаем контекстную рекламу.
Пример объявления для кампании на ретаргетинг:
Шаг 17. Оцениваем результаты 3 - ей недели работы
За период с 07.10.2019 по 13.10.2019 г. мы получили:
- Показы — 875 124
- Клики — 6 858
- CTR — 0,78%
- Расход — 64 800 ₽
- Средняя цена клика — 9,45 ₽
- Оформленных заказов — 94
- Стоимость оформленного заказа — 689 ₽
Результат третьей недели работы мы оцениваем, как положительный, поскольку количество оформленных заказов, по сравнению со второй неделей, увеличилось на 27%.
Благодаря оптимизации контекстной рекламы, по сравнению с предыдущей неделей, средняя стоимость заказа снизилась на 6,5% (было - 737 ₽, стало - 689 ₽).
Шаг 18. Оцениваем рентабельность и масштабируем эффективные кампании Яндекс Директ
- Приносят заказы дорого
- Потратили более 1 000 ₽ и не принесли заказов
- Приносят заказы по приемлемой цене
Шаг 19. Оцениваем результаты 4 - ой недели работы
За период с 14.10.2019 по 20.10.2019 г. мы получили:
- Показы — 487 170
- Клики — 4 359
- CTR — 0,89%
- Расход — 38 974 ₽
- Средняя цена клика — 8,94 ₽
- Оформленных заказов — 114
- Стоимость оформленного заказа — 341 ₽
Результат четвёртой недели работы мы оцениваем, как положительный, поскольку количество оформленных заказов, по сравнению с третьей неделей, выросло на 21%.
Благодаря оптимизации контекстной рекламы, по сравнению с предыдущей неделей, средняя стоимость заказа снизилась на 50,5% (было - 689 ₽, стало - 341 ₽).
Шаг 20. Оцениваем результаты работы контекстной рекламы в Яндекс Директ
Из статистики мы видим, что в результате оптимизации контекстной рекламы, запуска ретаргетинга и перераспределению бюджета на эффективные кампании, за месяц работы мы получили 335 заказов стоимостью 634 ₽. Средняя цена за клик составила 10,28 ₽.
Таким образом, задача, которая была поставлена клиентом, успешно выполнена!
Отзыв заказчика о специалисте по контекстной рекламе
Проверить подлинность отзывов о компании Москонтекст вы можете на Яндекс и Google Картах
Хотите, чтобы Ваша реклама работала эффективно?
Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку. Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔
Даю гарантию 100 % - го результата: готов работать за лиды, начиная со второго месяца 🔥🔥🔥
Что входит в стоимость контекстной рекламы читайте на странице тарифы и цены контекстной рекламы
ДОВЕРЬТЕ СВОЙ БИЗНЕС В НАДЁЖНЫЕ РУКИ!
ЗАКАЖИТЕ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ ПОД КЛЮЧ ПРЯМО СЕЙЧАС!