ЧТО ТАКОЕ поисковая РЕКЛАМА

Суть данного определения кроется, непосредственно, в его названии. 

Поисковая контекстная реклама - это обобщённое название различных форматов рекламы, которые мы каждый день видим в результатах поиска Яндекса и Google.

Каждый формат рекламы показывается на специально выделенном для него месте в результатах поиска. Для того, чтобы разместить объявление нужного Вам формата, необходимо воспользоваться специальным инструментом, которые предлагают сервисы Яндекс Директ и Google Реклама.

В своём блоге я расскажу про рекламные форматы и инструменты на примере Яндекса.

  Виды (форматы) поисковой рекламы

Блок "Спецразмещение"

Представляет собой текстовые объявления, которые размещаются, как правило, на 4 - 5 верхних строчках над результатами органической выдачи. Эти специально выделенные 4 - 5 строчек под рекламные объявления и называются блоком спецразмещения.

Для того, чтобы попасть в спецразмещение, рекламодателю необходимо воспользоваться инструментами двух типов: "Текстово - графические объявления" или "Динамические объявления".

Вот как выглядит блок спецразмещения в Яндексе:

Пример текстово - графического объявления на поиске

Блок "Гарантированные показы"

Представляет собой текстовые объявления, которые размещаются на 5 нижних строчках под результатами органической выдачи. Такой блок из 5 рекламных мест и называется блоком гарантированных показов.

Для того, чтобы попасть в блок гарантированных показов, рекламодателю необходимо воспользоваться уже знакомым набором инструментов: "Текстово - графические объявления" или "Динамические объявления".

Вот как выглядит блок гарантированных показов в Яндексе:

Пример текстово - графического объявления на поиске

Товарная галерея

Этот блок расположен над результатами всего поиска и предназначен для рекламы отдельных товаров. Один рекламодатель может разместить в товарной галерее рекламу сразу нескольких товаров из своего ассортимента.

Для того, чтобы рекламодатель мог разместить свои товары в товарной галерее, ему необходимо воспользоваться инструментом "Динамические объявления".

Вот как выглядит товарная галерея в Яндексе:

Пример товарной галереи на поиске

Баннер на поиске

Данный формат представляет собой графический баннер справа от результатов поиска. Баннер на поиске выполняет имиджевую функцию и направлен на повышение узнаваемости бренда.

Чтобы рекламодателю попасть на это рекламное место, ему необходимо воспользоваться инструментом "Баннер на поиске".

Вот как выглядит баннер на поиске в Яндексе:

Пример баннера на поиске

Как отличить поисковую рекламу от других результатов поиска

На самом деле, распознать рекламу в результатах поисковой выдачи довольно просто. Если хорошенько присмотреться, то у любых форматов Вы обязательно увидите дисклеймер "Реклама".

Пример контекстной рекламы на поиске

  Как работает поисковая реклама

  • Прежде, чем разместить рекламу на поиске, рекламодатель собирает полный список ключевых слов, по которым пользователи могут искать его товар или услугу в интернете. Для решения этой задачи отлично подойдёт сервис Яндекс Wordstat.

  • Далее, рекламодатель выбирает подходящий для себя инструмент, создаёт рекламную кампанию, добавляет в неё ключевые слова, составляет привлекательное объявление и размещает рекламу.

  • По ту сторону браузера, пользователь вводит запрос в строку поиска и нажимает «Найти». Если в рекламной кампании рекламодателя есть такое же (или похожее) на поисковый запрос пользователя ключевое слово, объявление рекламодателя показывается.


Все рекламодатели, размещая рекламу на поиске, платят только за клики. Другими словами, рекламодатель платит после того, как пользователь нажал на его объявление 🔔

  Какие задачи решает контекстная реклама на поиске

Первые продажи через 3 - 5 дней

Суть поисковой рекламы заключается в том, чтобы дать готовый ответ на запрос пользователя, которому нужен товар или услуга прямо здесь и сейчас. Если Ваш ответ релевантен и удовлетворяет запрос пользователя, то с вероятностью 95% он оставит заявку именно на Вашем сайте. 

Почему указан срок 3 - 5 дней? Все просто: именно столько времени специалисту с высокой квалификацией необходимо для того, чтобы вдумчиво и грамотно настроить кампании и разместить рекламу в интернете.

Повышение узнаваемости бренда

С этой задачей отлично справляется такой инструмент, как баннер на поиске.

Чем чаще пользователи видят его (с упоминанием Вашей компании или сайта), тем быстрее у них формируется доверие к бренду.

Улучшение позиций сайта в органической SEO - выдаче

Чтобы поисковая система больше "любила" Ваш сайт и выше ранжировала его в результатах поиска, Вам нужно как можно больше качественного трафика.

Помимо того, что контекстная реклама на поиске привлекает клиентов на Ваш сайт, она помогает сайту вырасти в результатах органического (бесплатного) поиска 🔥🔥🔥

  В каких нишах поисковая реклама особенно актуальна

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто поставить себя на место обычного пользователя интернета и попробовать воспроизвести его возможное поведение.

🚫  Эффективность рекламы на поиске будет низкой, если:

Предположим, что Вы занимаетесь продажей бредовой (или небрендовой) одежды и решите попробовать разместить рекламу на поиске. 

Как думаете, она поможет Вам получить достойный результат? Скорее, нет.

Обычно, когда люди хотят купить одежду, они, либо, заказывают её на маркетплейсах, либо - идут в свой любимый ТЦ. В данном случае, контекстная реклама на поиске может привести к банальному сливу бюджета и вряд - ли поможет решить Ваши бизнес - задачи.

✅  Реклама на поиске принесёт достойный результат, если:

Предположим, что Ваш бизнес - это ремонт и перетяжка мебели. 

Если у человека по какой - то причине испортился диван (образовалось огромное пятно от пролитого кофе, например), как думаете, что он сделает в первую очередь? Правильно: откроет поисковик и полезет искать решение своей проблемы.

И в результатах поиска он выберет первые 3 - 4 предложения, потому что ему некомфортно смотреть любимые сериалы, лёжа на диване с огромным пятном. Он не будет откладывать звонок в Вашу фирму на неделю или месяц, потому что решить проблему нужно здесь и сейчас.


Рассуждая подобным образом, поставив себя на место покупателя, можно легко определить, подойдёт реклама на поиске именно Вам или нет.

  В следующей статье Вы узнаете:

Что такое контекстная реклама в РСЯ: где именно и в каких форматах показывается, в чём её преимущества, подводные камни, для решения каких задач подходит лучше всего.

Обо всём этом и многом другом читайте в статье по ссылке ниже 👇

Пример контекстной рекламы в РСЯ

Владимир Козюра  —  17 апреля 2023


Что такое контекстная реклама в РСЯ?

Где показывается данный формат рекламы, какие бизнес - задачи решает, кому и сколько платит рекламодатель, преимущества и подводные камни. Обо всём этом и многом другом рассказываем в данной статье!

Узнать больше о рекламе в РСЯ ...

  Полезные статьи в продолжении темы:

Как рассчитать стоимость поисковой рекламы прежде, чем начать размещение? Как снизить цену клика в поисковой рекламе? Что такое CTR и почему так важно работать над его увеличением?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇

Как узнать цену поисковой рекламы
Май 17, 2023

Как узнать стоимость поисковой рекламы перед её запуском 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Как снизить стоимость клика в поисковой рекламе
Май 17, 2023

3 рабочих способа снизить цену клика в поисковой рекламе 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Что такое CTR, на что влияет и как его увеличить
Май 17, 2023

Что такое CTR: почему важен, на что влияет и как его увеличить 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Закажите услуги поисковой рекламы прямо сейчас! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать услуги поисковой рекламы

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!