КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА в РСЯ

Контекстная реклама в РСЯ - это обобщённое название всей баннерной рекламы, которую мы каждый день видим на электронной почте, форумах, блогах, новостных порталах и сайтах различных тематик.

Сама аббревиатура "РСЯ" расшифровывается как "Рекламная сеть Яндекса".

Яндекс создал партнёрскую программу, участником которой может стать любой желающий. Для того, чтобы присоединиться к программе, достаточно иметь качественный ресурс (сайт) с размещёнными на нём рекламными блоками определённых форматов в соответствии с требованиями Яндекса. Далее, подаётся заявка и после её одобрения владелец ресурса становится партнёром Яндекса, а его сайт - частью рекламной сети.

Как устроена схема заработка: Яндекс зарабатывает за счёт рекламодателей, давая им возможность продвигать свои товары и услуги в РСЯ. Партнёры (владельцы сайтов) зарабатывают за счёт отчислений Яндекса, предоставляя ему место для размещения рекламных баннеров. Очень удобно, не правда - ли?)

  Виды рекламы в РСЯ

Глобально, рекламу в РСЯ можно разделить на 2 вида: имиджевая (медийная) и performance - реклама.

Медийная реклама

Данный тип рекламы помогает проинформировать пользователей о выходе нового продукта, познакомить аудиторию с Вашим брендом и повысить лояльность к нему.

Схема работы, довольно, проста: после того, как Вы запустили медийную рекламу, пользователи видят баннеры с упоминанием Вашего бренда у себя на почте, в Дзене, новостных или информационных порталах. Чем дольше Вы будете присутствовать в медийном пространстве, тем больше доверия Ваш бренд будет вызывать у заинтересованной аудитории.

Performance реклама

Данный тип рекламы нацелен на то, чтобы конвертировать пользователей Вашего сайта, непосредственно, в заявки или звонки.

Как это работает: предположим, Вы уже проинформировали пользователей интернета о выходе нового продукта и познакомили с Вашим брендом посредством медийной рекламы. Самое время запускать performance - рекламу в РСЯ. Увидев Ваше объявление в сети, пользователь вспоминает, что есть такой продавец и понимает, что ему можно доверять. Далее, он переходит на Ваш сайт и оставляет заявку.

  Форматы рекламы в РСЯ

Текстово - графические объявления

Данный формат включает в себя текстовый заголовок (длиной не более 56 символов), текстовое описание (не более 81 символа) и изображение. Заголовок и текст не наносятся на изображение и выступают как отдельные элементы объявления.

К оформлению текстово - графических объявлений существует ряд требований, более подробно с которыми Вы можете ознакомиться по ссылке.

Вот как выглядят текстово - графические объявления в РСЯ:

Пример текстово - графического объявления в РСЯ

Графические объявления

Данный формат рекламы представляет собой графический баннер с размещённой на нём информацией о товаре или услуге: изображение, заголовок (не более 60 символов), основной текст (не более 75 символов), кнопка с текстовым призывом к действию (не более 17 символов), домен сайта (не более 26 символов).

Также, графическое объявление может содержать в себе логотип компании, возрастные ограничения и юридические данные.

Принципиальное отличие текстово - графического и графического объявлений заключается в том, что в текстово - графическом формате картинка, заголовок и текст выступают как отдельные элементы объявления, в то время, как в графическом - как единое целое.

Более подробно с требованиями к оформлению графических объявлений можно ознакомиться по ссылке.

Вот как выглядит графическое объявление в РСЯ:

Пример графического объявления в РСЯ

Видеообъявления

Данный формат объявлений представляет собой короткий (от 5 до 60 секунд) рекламный видеоролик. Видео может быть показано как в текстово - графическом объявлении вместо изображения (если сайт соответствует требованиям Яндекса), так и отдельным роликом на площадках с видео - контентом (сайты телеканалов, онлайн - кинотеатры и т.д.)

С требованиями к правильному оформлению видеообъявлений можно ознакомиться здесь.

Вот как выглядит видеообъявление в РСЯ:

Пример видеообъявления в РСЯ

Медийный баннер

Данный формат представляет собой графический баннер с размещёнными на нём изображением, заголовком, текстовым описанием и названием организации. Часто в медийный баннер добавляют кнопку с призывом к действию.

Медийный баннер очень похож на графическое объявление. Принципиальное отличие заключается в размерах баннеров, форматах, а также, форме оплаты (при использовании графических объявлений рекламодатель платит за клик, в случае с медийными баннерами - за показы).

С требованиями к правильному оформлению медийных баннеров можно ознакомиться здесь.

Вот как выглядит медийный баннер в РСЯ:

Пример медийного баннера в РСЯ

Смарт - баннеры

Данный формат объявлений представляет собой краткое описание товара: наименование, изображение, цена до скидки, текущая цена, размер скидки в процентах. На просторах рекламной сети одинаково часто можно встретить баннер с рекламой как одного товара, так и группы товаров.

Более подробно с требованиями к оформлению смарт - баннеров можно ознакомиться по ссылке.

Вот как выглядят смарт - баннеры в РСЯ:

Пример смарт - баннеров в РСЯ

  Где показывается реклама в РСЯ

Места для размещения рекламы в РСЯ предоставляют такие площадки, как:

  • Сервисы Яндекса: Почта, Погода, Картинки, Видео, Игры, Браузер, Авто.ру, Спорт, Музыка и др.
  • Сайты партнеров: Газпром Медиа, Комсомольская Правда, Avito, РБК, HH.RU, MK.RU и ещё более 50 000 сайтов различных тематик.
  • Мобильные приложения: Opera, Viber, UC Browser, Go Kids и др.
  • Партнеры видеосети: СТС, НТВ, More TV, Independent Media, Shkulev Media Holding и др.
  • Внешние партнёрские сети: например, Smaato.

  Как работает реклама в РСЯ

Схема работы рекламы в РСЯ выглядит следующим образом:

  • Я открываю браузер, в поисковой строке набираю запрос "купить трубы пнд" и нажимаю "Найти". В результатах поиска выбираю понравившееся предложение и перехожу на сайт.

Пример поискового запроса в строке браузера

  • Я внимательно изучаю предложение сайта, как вдруг меня отвлекает жена и просит вынести мусор. Я соглашаюсь, а после того, как возвращаюсь домой, мы приступаем к просмотру сериала. Я беру ноут, закрываю все лишние вкладки и благополучно забываю о недавно просмотренном товаре.

Пример карточки товара

  • Утром следующего дня я захожу проверить почту и вижу те товары, которыми я интересовался вчера. Это происходит потому, что алгоритм Яндекса помнит, какие запросы я использовал в рамках своей поисковой сессии и предлагает товары в соответствии с этими запросами.

Пример рекламы в РСЯ

  • Увидев рекламу, я вспоминаю, что неплохо было бы купить ту самую трубу: кликаю по баннеру, попадаю на сайт и, если меня всё устраивает, оставляю заявку. Так и работает реклама в РСЯ).

  В каких нишах реклама в РСЯ особенно актуальна

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто поставить себя на место обычного пользователя интернета и попробовать воспроизвести его возможное поведение.

🚫  Эффективность рекламы в РСЯ будет низкой, если:

Предположим, что у человека сломался телефон, а Вы предоставляете услуги по его ремонту. 

Как думаете, поможет - ли Вам реклама в РСЯ? Вероятнее всего, нет.

Ведь поломка телефона для обычного человека - это крайне неприятное событие, которое требует решения прямо здесь и сейчас. Скорее всего, человек просто откроет браузер, напишет поисковый запрос, выберет 2 - 3 предложения в верху страницы и договорится о визите в сервисный центр сегодня вечером.

✅  Реклама в РСЯ принесёт достойный результат, если:

Предположим, что пользователь интернета намерен купить квартиру в Москве, а Вы - владелец агентства недвижимости. 

Поможет - ли реклама в РСЯ закрыть потенциального клиента на сделку? Да, поможет.

А всё потому, что обычный человек не принимает такое важное решение в 2 - 3 клика. Прежде, чем купить объект недвижимости, пользователь изучит, как минимум, 10 - 15 - 20 предложений различных компаний, а цикл принятия решения может растянуться на несколько месяцев. И именно реклама в РСЯ поможет Вам, как продавцу, не потеряться среди предложений конкурентов и вовремя напомнить о себе.


Рассуждая подобным образом, поставив себя на место покупателя, можно легко определить, подойдёт реклама в РСЯ именно Вам или нет.

  В следующей статье Вы узнаете:

Что такое условия показа контекстной рекламы: каких видов они бывают, как правильно подобрать и настроить условия показа для того, чтобы контекстная реклама отрабатывала максимально эффективно.

Обо всём этом и о многом другом читайте в статье по ссылке ниже 👇

Условия показа контекстной рекламы

Владимир Козюра  —  18 апреля 2023


Что такое условия показа контекстной рекламы?

Каких видов бывают, как настроить условия показа так, чтобы контекстная реклама работала эффективно. Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье! 

Узнать больше об условиях показа ...

  Полезные статьи в продолжении темы:

Как рассчитать цену рекламы в РСЯ прежде, чем начать размещение? Как снизить стоимость клика рекламы в РСЯ? Как влияет CTR на цену клика рекламы в РСЯ?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇

Как узнать цену поисковой рекламы
Май 16, 2023

Как узнать цену рекламы в РСЯ перед её размещением 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Как снизить стоимость клика в поисковой рекламе
Май 16, 2023

3 рабочих способа снизить стоимость клика рекламы в РСЯ 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Что такое CTR, на что влияет и как его увеличить
Май 16, 2023

Правда или вымысел? Как CTR влияет на цену клика рекламы в РСЯ 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Оставьте заявку прямо сейчас! Я свяжусь с Вами уже через 15 минут и предоставлю расчёт цены и стоимости рекламы в РСЯ совершенно бесплатно! 🔔

узнать цену и стоимость рекламы в РСЯ

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!