ЦЕЛИ МЕТРИКИ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Цели Метрики широко используются в качестве условий показа контекстной рекламы в Яндекс Директ. С помощью целей Яндекс Метрики мы сможете выстроить эффективные сценарии взаимодействия с аудиторией Вашего сайта и существенно увеличить конверсию в продажу.

Чтобы разобраться, как это работает, сперва, давайте ответим на вопрос: что такое цели Яндекс Метрики?

 Что такое цели Яндекс Метрики:

Цели Яндекс Метрики - это события, которые фиксируют и отражают действия посетителей Вашего сайта: отправку формы, просмотр страницы, клик на кнопку, почту или телефон, звонок, добавление товара в корзину и так далее.


С помощью целей Яндекс Метрики Вы легко можете понять, как именно пользователи взаимодействуют с Вашим сайтом что их интересует в большей или меньшей степени.

Подробнее о том, какие типы целей бывают в Яндекс Метрике читайте на странице Что такое цели, типы целей.

Цели Яндекс Метрики

 Типы целей в Яндекс Метрике:

Количество просмотренных страниц

Данный тип целей Яндекс Метрики показывает, какое количество страниц пользователь просматривает в рамках одного сеанса. На основании этой информации можно сделать вывод о том, насколько Ваш контент интересен пользователям интернета. 


Если перед Вами стоит задача повысить качество трафика, имеет смысл использовать автоматические стратегии Яндекс Директа с оплатой за целевое действие "Просмотр 2 и более страниц".

Посещение страниц

Цель в Яндекс Метрике, настроенная на посещение страниц, даёт понимание того, какие страницы сайта пользуются наибольшей популярностью. К тому же, данный тип целей даёт рекламодателям возможность выстроить эффективные сценарии взаимодействия с посетителями сайта. 


Если перед Вами стоит задача повысить продажи, настроите цель на достижение корзины и используйте её в качестве условия показа в кампании на ретаргетинг. Контекстная реклама в Яндекс Директ будет догонять тех пользователей, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ.

Цель Яндекс Метрики на посещение страниц

JavaScript - событие

Цель в Яндекс Метрике, настроенная по модели JavaScript - событие, позволяет оценить количество успешно отправленных форм, таких как: задать вопрос, обратный звонок, форма заказа и многие другие.


Если Вы получаете от 10 таких заявок ежедневно, рекомендую запустить кампании в Яндекс Директ с оплатой за успешно отправленную форму. Таким образом, Вы сможете обеспечить стабильный поток заявок по комфортной для Вас цене.

Цель Яндекс Метрики Java Script событие

Составная цель

Составная цель Яндекс Метрики - отличный инструмент для тех, кто хочет отслеживать активность пользователей на каждом этапе воронки продаж. С помощью составной цели можно легко понять, сколько человек положило товар в корзину и сколько из них заказало товар.


Составные цели Яндекс Метрики широко применяются в кампаниях на ретаргетинг. Например, контекстной рекламой в Яндекс Директ можно догонять тех пользователей, которые открыли квиз, дошли до формы контактов, но не увидели страницу "Спасибо".

Составная цель Яндекс Метрики

Клик по номеру телефона

Цель, настроенная на клик по номеру телефона, позволяет оценить, как часто пользователи сайта нажимают на номер телефона, размещённый на Вашем ресурсе.


Обращаю внимание на то, что данный тип целей Яндекс Метрики будет работать только в том случае, если номер телефона указан на сайте в виде ссылке, а не в виде обычного текста.

Если рассматривать пользователей мобильных устройств, то клик по номеру телефона вполне может быть приравнен к звонку, потому что после нажатия на телефон посетителя сайта сразу перекидывает на вызов абонента.

Цель Яндекс Метрики на клик по номеру телефона

Клик по адресу электронной почты

Цель, настроенная на клик по e-mail, фиксирует количество нажатий на адрес электронной почты.


Отслеживать данный тип целей Яндекс Метрики будет актуально в том случае, если большую часть заявок Вы получаете через электронную почту. С помощью цели на клик по адресу почты Вы можете оценить примерное количество заявок, которые поступили в Вашу компанию через e-mail.

Для того, чтобы увеличить количество заявок через электронную почту, Вы можете запустить "Мастер кампаний" с оплатой за целевое действие "Клик по e-mail". При таком сценарии, Яндекс Директ будет привлекать на сайт тех пользователей, которые чаще всего оформляют заказы через электронную почту.

Цель Яндекс Метрики на клик по адресу почты

Переход в мессенджер

Цель Яндекс Метрики "Переход в мессенджер" позволяет оценить количество нажатий на мессенджеры, размещённые на Вашем сайте.


При этом, мессенджеры могут быть размещены как в виде ссылки с номером телефона, так и в виде виджета.

Цель "Переход в мессенджер" имеет смысл отслеживать во многих отраслях: начиная от сферы услуг, заканчивая интернет - магазинами.

Цель Яндекс Метрики переход в мессенджер

Скачивание файла

Данный тип целей Яндекс Метрики фиксирует количество скачиваний файлов с Вашего сайта. Примерами таких файлов могут служить: прайс, инструкция по сборке, руководство по эксплуатации, чек - лист и многое другое.


Если перед Вами стоит задача распространить как можно больше материалов с полезной информацией, запустите текстово - графическую кампанию в Яндекс Директ с оплатой за достижение цели "Скачивание файла". В таком случае, Яндекс Директ будет приводить к Вам на сайт максимальное количество заинтересованных пользователей.

Цель Яндекс Метрики скачивание файла

Поиск по сайту

Цель "Поиск по сайту" фиксирует успешную поисковую сессию на Вашем сайте. Другими словами, когда пользователь написал в поисковой строке запрос и нажал "Найти".


С помощью цели Яндекс Метрики "Поиск по сайту" Вы можете косвенно оценить интенсивность взаимодействия пользователей с Вашим ресурсом.

Как правило, цель, настроенная на поиск по сайту, в контекстной рекламе Яндекс Директ используется крайне редко.

Цель Яндекс Метрики поиск по сайту

Клик по кнопке

"Клик по кнопке" - тип целей Яндекс Метрики, которые показывают, сколько раз посетители сайта нажимали на ту или иную кнопку (заказать звонок, отправить заказ и другие).


Цель "Клик по кнопке" отражает лишь то, насколько конкретные элементы сайта интересны и удобны для пользователей.

Стоит понимать, что достижение цели "Клик по кнопке" и отправленная форма - это не всегда одно и то же. Пользователь может нажать на кнопку "Отправить", не заполнив поля формы. Цель "Клик по кнопке" будет успешно достигнута, а форма обратной связи отправлена не будет.

Цель Яндекс Метрики клик по кнопке

Переход с социальную сеть

Цель Яндекс Метрики "Переход в социальную сеть" отражает количество нажатий на иконки социальных сетей.


Данный тип целей позволяет оценить, какая доля пользователей обращается к альтернативным источникам за дополнительной информацией о товаре или услуги.

Цель Яндекс Метрики переход в социальную сеть

Данные о звонках

Цель "Звонок" фиксирует факт звонка потенциального покупателя в Вашу компанию. В Яндекс Метрику данные о звонках передают сервисы коллтрекинга. Чтобы данные передавались корректно, необходимо настроить интеграцию коллтрекинга и Метрики.


Данные о звонках - один из важнейших типов целей Яндекс Метрики. С их помощью Вы можете довольно точно оценить эффективность контекстной рекламы в Яндекс Директ.

Если большую часть заявок Вы получаете через звонки, рекомендую запустить текстово - графическую кампанию в Яндекс Директ с фиксированной оплатой за уникальный звонок.

Цель Яндекс Метрики уникальный звонок

 Ретаргетинг по целям Яндекс Метрики:

Теперь, давайте разберёмся, как Вы можете применить полученные знания при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ.


Цели Метрики являются самостоятельными условиями показа контекстной рекламы в Яндекс Директ.

Другими словами, Вы можете нацелить рекламу на тех пользователей, которые успешно достигли (или не достигли) те или иные цели Яндекс Метрики (посетили конкретные страницы, положили товар в корзину и не оформили заказ, просмотрели более 3-х страниц и не оставили заявку и т.д.)

На практике можно разработать огромное количество сценариев взаимодействия с аудиторией сайта. Ниже мы рассмотрим лишь несколько базовых примеров для того, чтобы у Вас сложилось понимание, как можно использовать цели Метрики в Яндекс Директ.

Сценарий №1 - Просмотрели более 3-х страниц сайта и не позвонили

Если пользователь посмотрел 3 страницы нашего сайта, это может говорить о том, что он максимально заинтересован в нашем товаре. Однако, по какой - то причине, он ушёл с сайта и не позвонил. Почему так произошло, мы не знаем.


Независимо от причины, имеет смысл напомнить таким пользователям о себе с помощью ретаргетинга по целям Яндекс Метрики.

Для того, чтобы нацелить контекстную рекламу Яндекс Директ на посетителей сайта, которые просмотрели более 3 страниц и не позвонили, в настройках группы объявлений добавьте новое условие ретаргетинга с двумя наборами правил:

  • Выполнено хотя бы одно: цель Яндекс Метрики - Просмотр более 3 страниц и укажите количество дней (максимально возможное - последние 540 дней);
  • Не выполнено ни одного: цель Яндекс Метрики - Звонок за последние ... дней.

Ретаргетинг по целям Яндекс Метрики

Сценарий №2 - Положили товар в корзину и не оформили заказ

Когда пользователь сайта положил товар в корзину и не оформил заказ, ему обязательно стоит напомнить о себе с помощью ретаргетинга по целям Яндекс Метрики.


Как показывает практика, конверсия в покупку у посетителей, которые оставили товар в корзине и вернулись на сайт, может составлять от 30 до 55%.

Для того, чтобы нацелить контекстную рекламу в Яндекс Директ на таких пользователей, в настройках группы объявлений необходимо добавить новое условие ретаргетинга с двумя наборами правил:

  • Выполнено хотя бы одно: цель Яндекс Метрики - Ecommerce: добавление в корзину и укажите количество дней;
  • Не выполнено ни одного: цель Яндекс Метрики - Ecommerce: покупка (за последние ... дней).

Ретаргетинг по целям Яндекс Метрики

Сценарий №3 - Заказали товар, предлагаем дополнительные аксессуары 

Когда пользователь сайта положил товар в корзину и не оформил заказ, ему обязательно стоит напомнить о себе с помощью ретаргетинга по целям Яндекс Метрики.


Как показывает практика, конверсия в покупку у посетителей, которые оставили товар в корзине и вернулись на сайт, может составлять от 30 до 55%.

Для того, чтобы нацелить контекстную рекламу на таких пользователей, в настройках группы объявлений добавьте новое условие ретаргетинга с двумя наборами правил:

  • Выполнено хотя бы одно: цель Яндекс Метрики - "Ecommerce: добавление в корзину" и укажите количество дней (максимально возможное - последние 540 дней)
  • Не выполнено ни одного: цель Яндекс Метрики - "Ecommerce: покупка" за последние ... дней.

Предположим, Ваш интернет - магазин продаёт мансардные окна. Как увеличить оборот без увеличения цены товара?


Как один из вариантов - предложить дополнительные аксессуары тем, кто уже купил окна. Например, шторы, жалюзи или москитные сетки.

С этой задачей отлично справляется ретаргетинг по целям Яндекс Метрики. Чтобы объявление контекстной рекламы в Яндекс Директ предлагало покупателям окон дополнительные аксессуары, добавьте в настройки группы объявлений условие ретаргетинга со следующими наборами правил:

  • Выполнены все: цель Яндекс Метрики - Посетил мансардные окна, цель Метрики - Отправка формы "Оформление заказа" и укажите временной интервал, в соответствии с которым Вы хотите сформировать аудиторию.

Ретаргетинг по целям Яндекс Метрики

 В следующей статье Вы узнаете:

Аукцион Яндекс Директ: для чего он нужен и как работает, каких видов бывает, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик.

Обо всём этом и о многом другом читайте в статье по ссылке ниже 👇

Аукцион Яндекс Директ

Владимир Козюра  —  26 мая 2023


Аукцион в Яндекс Директ: всё о принципах работы

Как работает, каких видов бывает, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик. Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье! 

Подробнее об аукционе Яндекс Директ

 Полезные статьи в продолжении темы:

Что такое "вложенность ключевых слов" и почему знать о ней необходимо каждому? Как с помощью кросс - минусовки ключевых слов снизить цену клика до 30%? Что означает статус "Мало показов" и как от него избавиться за 10 минут?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇

Вложенность ключевых слов
Май 26, 2023

Вложенность ключевых слов: Яндекс об этом не расскажет 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Кросс минусовка в Яндекс Директ
Май 26, 2023

Кросс - минусовка в Яндекс Директ или как снизить цену клика 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Статус мало показов в Яндекс Директ
Май 26, 2023

"Мало показов" - ещё не приговор! Как убрать статус за 10 минут 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать контекстную рекламу

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!