ДИНАМИЧЕСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Динамические объявления в Яндекс Директ - это формат рекламы, который автоматически создает объявления на основе контента вашего сайта или предложений из товарного фида. Они позволяют адаптировать содержимое объявлений в соответствии с поисковым запросом пользователя.

Динамические объявления могут показываться как в результатах поиска Яндекса в формате обычных текстовых объявлений, так и в товарной галерее в формате текстово - графических объявлений. Место показа и формат объявления во многом будет зависеть от настроек рекламной кампании.

 Примеры динамических объявлений:

Динамические объявления в текстовом формате показываются только в результате поиска Яндекса. На первый взгляд, они очень похожи на обычные поисковые объявления. Однако, если присмотреться внимательнее, то отличить динамические объявления можно по первому заголовку, который не всегда полностью помещается в видимой области.

Пример того, как выглядят динамические объявления Яндекс Директ в результатах поиска:

Пример динамических объявлений в Яндекс Директ

Если мы говорим о товарной галерее, то в этом блоке динамические объявления показываются в текстово - графическом формате (с изображением) и выглядят следующим образом:

Пример динамических объявлений в Яндекс Директ

 Условия нацеливания динамических объявлений:

Для того, чтобы Яндекс Директ сгенерировал объявления, ему нужен источник с данными о товарах. Таким источником может служить фид или страница сайта. 

Фид - это файл с описанием товаров в формате yml. С примером товарного фида можно ознакомиться здесь. Для того, чтобы в рекламе отображались определённые группы / категории товаров из фида, их необходимо выбрать с помощью фильтров в настройках группы объявлений.

Если вы хотите, чтобы Яндекс Директ брал информацию о товарах со страниц сайта, необходимо настроить условия нацеливания на уровне группы объявлений. 

Какими бывают условия нацеливания

URL списка предложений - это ссылка на страницу с перечнем товаров, для которых необходимо создать объявления. Как вариант, это может быть ссылка на страницу товарной категории.

Например, если весь ассортимент кроссовок Adidas представлен на странице https://.topshoes.com/adidas , вы можете указать этот адрес для того, чтобы Яндекс Директ сгенерировал объявления для всех кроссовок Adidas.

Ссылка на товар - это определённая последовательность символов, которая содержится (или не содержится) в адресе каждого товара.

Например, если ссылка на товар выглядит вот так https://eterial.com/karcher/hpc448 , и вы хотите создать объявления для всех товаров под брендом Karcher, настройте условие нацеливания следующим образом: Ссылка на товар - Содержит - "karcher".

Заголовок страницы - определённая последовательность символов, которая содержится (или не содержится) в заголовке страницы (параметре title).

Например, вы можете рекламировать только те товары, которые участвуют в распродаже. Для этого настройте условия нацеливания следующим образом: Заголовок страницы - Содержит - "Распродажа".

Контент - общая последовательность символов, которая содержится в текстовом описании разных товаров.

Домен - если для разных регионов вы используете отдельные поддомены, можно сгенерировать объявления на основании конкретного поддомена.

 Как настроить динамические кампании в Яндекс Директ:

Ниже, мы рассмотрим процесс создания динамической кампании на основании товарного фида и сайта.

Процесс настройки рекламной кампании и создания объявлений для обоих источников данных будет идентичным. Единственное отличие будет заключаться в настройке групп объявлений. Но, обо всём по порядку.

Добавление фида в Яндекс Директ

Если вы хотите создать динамические объявления на основе фида, в первую очередь, вам необходимо добавить ссылку на фид в кабинет Яндекс Директ. Чтобы этот сделать, выполните следующие действия:

  • Зайдите в аккаунт Яндекс Директ, в левом меню выберите пункт "Библиотека", далее - "Фиды".

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Нажмите кнопку "Добавить фид", далее - "Загрузить по ссылке".

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Укажите ссылку на файл и название фида.
  • Выберите тип бизнеса - "Розничная торговля" (рекомендуется).
  • Сохраните изменения.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Через 30 - 40 минут проверьте статус фида. Если статус "Успешно загружен" - приступайте к созданию и настройке динамической кампании в Яндекс Директ.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ

Создание и настройка динамической кампании

Для того, чтобы создать динамическую кампанию в Яндекс Директ, выполните следующие шаги:

  • Зайдите в аккаунт Яндекс Директ, в левом меню нажмите кнопку "Добавить" и в открывшемся меню выберите "Кампанию".
Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Выберите режим эксперта и тип кампании, который соответствует целям динамической кампании в Яндекс Директ - "Продажи товаров".

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Выберите места показа динамических объявлений - "Продажи через товарную галерею" или "Продажи через поиск".
  • Если в качестве источника данных вы планируете использовать сайт - вам подойдёт только один вариант - "Продажи товаров через поиск", поскольку динамические объявления на основе сайта в товарной галерее не показываются.
  • Если в качестве источника данных вы используете фид - вам подойдёт любой из предложенных вариантов.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Укажите название кампании.
  • Укажите ссылку на рекламируемую страницу вместе с UTM - меткой.
  • Выберите места показа динамических объявлений - "Товарная галерея на поиске" или "Поисковая выдача".
  • Для динамической кампании на основе фида можно использовать оба варианта одновременно, для динамической кампании по сайту - только поисковая выдача.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Укажите тип стратегии - "Обычная".
  • Выберите стратегию - "Максимум кликов с ручными ставками" (рекомендуется).
  • Укажите дневной бюджет динамической кампании (минимальный - 300 ₽ в день).
  • Добавьте счётчик Яндекс Метрики.
  • Добавьте ключевые цели и укажите ценность целевого действия (например, цель - "Отправка форм", ценность - 300 ₽).

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Настройте расписание показов динамических объявлений в Яндекс Директ.
  • Добавьте организацию из Яндекс Бизнеса (если есть).

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • В параметрах URL укажите UTM - метку, начинающуюся со знака вопроса (?).
  • Создайте промо - акцию (если есть возможность предоставить бесплатную услугу, сделать скидку или подарок и т.д.).
  • Отключите автоматическое применение рекомендаций со стороны Яндекс Директ.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Добавьте корректировки ставок (по полу и возрасту, устройствам, целевой аудитории или погоде и др.).

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Добавьте минус - фразы (слова или фразы, которые должны блокировать показы вашей рекламы).
  • Включите мониторинг сайта (галочка должна гореть жёлтым цветом).
  • Отключите расширенный географический таргетинг (если оказываете услугу или продаёте товар в каком - то одном или нескольких конкретных регионах).

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Настройте приоритизацию объявлений - показывать по фразе, наиболее близкой к запросу.
  • Заполните виртуальную визитку и укажите контактную информацию об организации.
  • Добавьте к объявлениям рейтинг и отзывы об организации из Яндекс Бизнеса.
  • Укажите электронную почту и номер телефона для отправки уведомлений (при необходимости).

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
На этом, настройка на уровне кампании завершена. Нажмите кнопку "Сохранить" и переходите к настройке группы объявлений.

Настройка группы объявлений

Если в качестве источника данных вы используете фид, для настройки группы объявлений выполните следующую последовательность действий:

  • Укажите название группы (как правило, название товарной категории).
  • Укажите источник данных - фид.
  • Выберите фид, который вы загрузили в библиотеку Яндекс Директа перед созданием рекламной кампании.
  • Далее, нажмите кнопку "Продолжить".
Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Напротив фильтра "Все товары" нажмите кнопку "Редактировать".

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • В открывшемся меню укажите название фильтра (как правило, название товарной категории).
  • Укажите размер ставки для участия в аукционе Яндекс Директ.
  • В настройках фильтрации фида выберите "Дерево категорий".
  • Выберите категории товаров, для которых необходимо создать динамические объявления и сохраните изменения.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
Если в качестве источника данных вы используете сайт, для настройки группы объявлений выполните следующую последовательность действий:

  • Укажите название группы.
  • Укажите источник данных - сайт.
  • Укажите полный адрес сайта.
  • Далее, нажмите кнопку "Продолжить".
Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Если вы планируете рекламировать все товары, размещённые на сайте, в условиях нацеливания выберите пункт "Все страницы сайта".
  • Укажите ставку для участия в аукционе Яндекс Директ и сохраните изменения.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Если вы планируете рекламировать конкретный товар или группу товаров, в условиях нацеливания выберите пункт "Группа страниц" и нажмите "Добавить условие".

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • В открывшемся меню укажите название условия (как правило, название товарной категории).
  • Укажите размер ставки для участия в аукционе Яндекс Директ.
  • Добавьте условие нацеливания, которое соответствует целям динамической кампании и сохраните изменения.
  • В одну группу объявлений вы можете добавить до 50 условий нацеливания, которые работают через логический оператор "ИЛИ" (то есть, соответствует любому из указанных параметров).
  • Каждое условие может сочетать в себе до 10 правил, которые работают через логический оператор "И" (соответствует всем заданным параметрам).

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Уточните категорию запросов на поиске - "Целевые запросы" (рекомендуется).
  • Настройте географию показов динамических объявлений в Яндекс Директ.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • В параметрах URL укажите UTM - метку, начинающуюся со знака вопроса (?).

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Для динамических объявлений на основе фида - настройте отображение информации в заголовках и текстовых описаниях товаров.
  • Выберите режим управления - "Ручные".
  • В поле для заголовка укажите "name".
  • В поле для текстового описания укажите "description".
  • Если в качестве источника данных вы используете сайт, пропустите этот пункт и сохраните внесённые изменения.

Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ

Создание динамических объявлений

После того, как вы настроили группу объявлений и сохранили изменения, объявлений сгенерируются автоматически. Никаких дополнительных действий с вашей стороны не нужно.
Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
  • Добавьте уточнения - короткие слова и фразы, которые добавят вашему объявлению информативности.
  • Длина одного уточнения не должна превышать 25 символов с учетом пробелов, суммарная длина всех уточнений - не более 66 символов.
  • Заполните виртуальную визитку и укажите контактные данные.
  • Сохраните внесённые изменения.
Как настроить динамическую кампанию в Яндекс Директ
Поздравляю, вы запустили свою первую динамическую кампанию в Яндекс Директ!

Теперь вы сможете увеличить присутствие вашего бизнеса в интернете, активно работать с горячим спросом и привлечь новых клиентов.

  В следующей статье Вы узнаете:

Аукцион Яндекс Директ: для чего он нужен и как работает, каких видов бывает, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик.

Обо всём этом и о многом другом читайте в статье по ссылке ниже 👇

Аукцион Яндекс Директ

Владимир Козюра  —  26 мая 2023


Аукцион в Яндекс Директ: всё о принципах работы

Как работает, каких видов бывает, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик. Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье! 

Подробнее об аукционе Яндекс Директ

 Полезные статьи в продолжении темы:

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать контекстную рекламу

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!