АВТОТАРГЕТИНГ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Автотаргетинг в Яндекс Директ - это такой тип условий показа, при котором Яндекс самостоятельно определяет, по каким поисковым запросам будет показываться контекстная реклама.

Автотаргетинг может работать как на поиске, так и в РСЯ.

 Как работает автотаргетинг в Яндекс Директ:

Автотаргетинг в Яндекс Директ работает по следующему принципу:


  • Анализ объявления. Робот Яндекса сканирует объявление контекстной рекламы. На основании содержания объявления, он формирует представление о том, какой именно товар или услугу продаёт рекламодатель.
  • Анализ поискового запроса. Яндекс анализирует, какие ключевые слова содержит поисковый запрос пользователя, который ищет тот или иной товар или услугу в интернете.
  • Сопоставление поискового запроса и объявления. Робот Яндекса сопоставляет поисковый запрос пользователя и текст объявления рекламодателя. Если алгоритм решит, что содержание объявления соответствует запросу пользователя, то он покажет такое объявление.

На основании каких данных автотаргетинг формирует запросы:

Автотаргетинг в Яндекс Директ формирует запросы на основании двух элементов объявления:

  • Заголовка объявления
  • Текста объявления

На основании заголовка и текста из примера ниже, автотаргетинг вполне может показать объявление по таким запросам, как: "чердачные лестницы от производителя" или "сервисный центр чердачных лестниц в Москве".

На основании каких данных автотаргетинг формирует запросы

 Категории автотаргетинга Яндекс Директ:

На сегодняшний день, существует 8 категорий автотаргетинга в Яндекс Директ: 5 категорий без упоминания бренда и 3 категории с его упоминанием.

Категории автотаргетинга в Яндекс Директ без упоминания бренда:

  • Целевые запросы - это такие поисковые запросы, в которых чётко прослеживается намерение купить именно тот товар, о котором написано в объявлении
  • Узкие запросы - это запросы, тесно связанные с предложением из объявления, но более узкие по смыслу. Например, для баннера с чердачными лестницами более узким запросом будет считаться "чердачные лестницы от производителя"
  • Широкие запросы - запросы с интересом к продукту, частью которого является предложение объявления
  • Сопутствующие запросы - запросы, по которым Ваш продукт может быть потенциально интересным для потребителя. Например, если пользователь ищет услуги по ремонту загородного дома, то его вполне может заинтересовать и чердачная лестница
  • Альтернативные запросы - запросы, в которых прослеживается намерение приобрести аналог рекламируемого продукта

Категории автотаргетинга в Яндекс Директ с упоминанием бренда:

  • Запросы с упоминанием Вашего бренда
  • Запросы с упоминанием брендов конкурентов
  • Запросы без упоминания Вашего бренда или брендов конкурентов

Категории автотаргетинга Яндекс Директ

 Как включить автотаргетинг в Яндекс Директ:

Для того, чтобы включить автотаргетинг в Яндекс Директ, необходимо перейти в настройки группы объявлений, переместить переключатель в правое положение (чтобы он загорелся желтым) и выбрать подходящие категории запросов автотаргетинга.
Как включить автотаргетинг в Яндекс Директ

 Как отключить автотаргетинг в Яндекс Директ:

С середины 2023 года рекламодатели лишились возможности самостоятельно отключать автотаргетинг в Яндекс Директ.


Теперь им необходимо выбрать хотя бы одну категорию автотаргетинга на без упоминания бренда и одну категорию - с его упоминанием.

Как отключить автотаргетинг в Яндекс Директ

Однако, возможность управлять этим процессом, пока ещё, имеется.

Чтобы полностью исключить показы объявлений по автоматически подобранным поисковым запросам, в настройках группы объявлений необходимо выбрать 2 категории автотаргетинга и назначить ставку 0,3 ₽.

Таким образом, рекламодатель сможет максимально минимизировать показы объявлений по запросам, предлагаемым автотаргетингом.

Как отключить автотаргетинг в Яндекс Директ

 В следующей статье Вы узнаете:

Аукцион Яндекс Директ: для чего он нужен и как работает, каких видов бывает, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик.

Обо всём этом и о многом другом читайте в статье по ссылке ниже 👇

Аукцион Яндекс Директ

Владимир Козюра  —  26 мая 2023


Аукцион в Яндекс Директ: всё о принципах работы

Как работает, каких видов бывает, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик. Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье! 

Подробнее об аукционе Яндекс Директ

 Полезные статьи в продолжении темы:

Что такое "вложенность ключевых слов" и почему знать о ней необходимо каждому? Как с помощью кросс - минусовки ключевых слов снизить цену клика до 30%? Что означает статус "Мало показов" и как от него избавиться за 10 минут?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇

Вложенность ключевых слов
Май 26, 2023

Вложенность ключевых слов: Яндекс об этом не расскажет 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Кросс минусовка в Яндекс Директ
Май 26, 2023

Кросс - минусовка в Яндекс Директ или как снизить цену клика 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Статус мало показов в Яндекс Директ
Май 26, 2023

"Мало показов" - ещё не приговор! Как убрать статус за 10 минут 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать контекстную рекламу

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!