АУКЦИОН ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Аукцион Яндекс Директ - это алгоритм, согласно которому объявления рекламодателей отбираются для показов на страницах результатов поиска Яндекса и на сайтах-партнерах.

Рекламодатели платят за каждый клик по их объявлению, и цена клика определяется по итогам торгов между рекламодателями.

 Как работает аукцион в Яндекс Директ

Аукцион Яндекс Директ проходит в режиме реального времени, а результаты обновляются каждую секунду. Это значит, что каждый раз, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке Яндекса, система автоматически выбирает наиболее подходящие объявления и показывает их в результатах поиска.

Аукцион Яндекс Директ включает в себя 2 этапа: отбор и ранжирование объявлений и определение списываемой цены за клик.

Отбор и ранжирование объявлений

Для каждого рекламного блока на странице с результатами поиска отбирается 4 - 5 объявлений. Чтобы определить, какие именно объявления попадут в блок, Яндекс Директ учитывает три переменные:

  • Размер ставки
  • Показатель качества объявления
  • Прогноз кликабельности объявления (CTR)
Те объявления, которые обладают наилучшим сочетанием этих показателей, и будут отобраны для показа.

Ранжируются объявления по тому же принципу: чем больше будет произведение Ставка * Показатель качества * Прогноз CTR, тем более высокую позицию объявление займёт в результатах поиска Яндекса.

Определение списываемой цены клика

Размер списываемой цены за клик будет зависеть от того, где именно показывается контекстная реклама.

  • Если реклама показывается в результатах поиска Яндекса или на поисковых площадках Рекламной сети Яндекса, списываемая цена клика будет определяется по правилам VCG-аукциона.
  • Если контекстная реклама в Яндекс Директ показывается на тематических площадках РСЯ или во внешних сетях (проще говоря - баннерная реклама), списываемая цена за клик определяется по правилам GSP-аукциона.

Более подробно о том, как работает каждый тип аукциона в Яндекс Директ, мы поговорим ниже.

 VSG - аукцион Яндекс Директ

Где применяется VSG - аукцион Яндекс Директ

VCG - аукцион в Яндекс Директ применяется на поиске Яндекса и на поисковых площадках Рекламной сети Яндекса. Он помогает определить, сколько будет стоить каждое место в блоке премиум - показов. В зависимости от количества конкурентов и их ставок, места в блоке будут приносить разное количество трафика.

Как работает VSG - аукцион Яндекс Директ

VCG - аукцион Яндекс Директ работает по следующему принципу:

Если в блоке есть 4 места, то первое место принесет больше всего трафика - 100 единиц, а каждое следующее место будет приносить меньше трафика: 85, 75 и 65 единиц соответственно. Объем трафика зависит от того, насколько привлекательным выглядит объявление Яндекс Директ и сколько других объявлений находится рядом.

Если за 4 места в премиум - показах конкурируют 5 рекламодателей с разными ставками (10, 7, 5, 3 и 2 ₽), а показатели качества объявлений и прогнозируемый CTR у них, при этом, совпадают, то в блок попадут 4 объявления с самыми высокими ставками. Объём трафика, который получит каждый рекламодатель и средняя цена клика будут зависеть от того, какое место в блоке он занимает.

  • Каждый из четырех рекламодателей получит минимальный объём трафика, равный 65 единицам. За этот трафик конкурировать друг с другом им не нужно. Цена этого объёма трафика определяется ставкой пятого конкурента (2 ₽ за клик), который не попал в блок.
  • Третья позиция относительно четвертой даёт рекламодателям дополнительный объём трафика, равный 10 единицам. Этот объём трафика гарантировано получат 3 рекламодателя с самыми высокими ставками (10, 7 и 5 ₽), а конкурировать с ними будет уже четвертый рекламодатель. Стоимость дополнительного объёма трафика в 10 единиц будет определяться ставкой четвертого рекламодателя, равной 3 ₽.
  • Вторая позиция в выдаче, относительно третьей, даёт дополнительный прирост трафика на 10 единиц. Этот объём трафика гарантировано получат 2 рекламодателя с самыми высокими ставками (10 и 7 ₽), а конкурировать с ними за этот трафик будет третий рекламодатель со ставкой в 5 ₽. Стоимость дополнительного объёма трафика в 10 единиц будет определяться ставкой третьего рекламодателя (5 ₽).
  • Ещё дополнительные 15 единиц трафика даёт подъём рекламодателя со второй позиции на первую. Стоимость этого дополнительного трафика определяется ставкой рекламодателя в 7 ₽, объявления которого размещаются на втором месте в выдаче Яндекса.

Как работает VSG аукцион Яндекс Директ

 GSP - аукцион Яндекс Директ (аукцион второй цены)

Где применяется GSP - аукцион Яндекс Директ

GSP - аукцион в Яндекс Директ применяется при размещении баннерной рекламы в РСЯ. Он помогает определить стоимость клика на сайтах, которые входят в рекламную сеть Яндекса, и во внешних сетях.

Как работает GSP - аукцион Яндекс Директ

Цена клика, которую Яндекс Директ спишет с рекламодателя, определяется ставкой конкурента, следующего за ним. Другими словами, если в блоке можно разместить только одно объявление, то с рекламодателя, который победил в аукционе, спишут тот размер ставки, который назначил рекламодатель, занявший второе место.

Рассмотрим, как работает GSP - аукцион в Яндекс Директ в том случае, когда в блоке размещается не одно, а сразу несколько объявлений:

За 3 места в блоке конкурируют 4 рекламодателя со ставками 10, 7, 5 и 2 ₽ соответственно, а показатели качества объявлений и прогнозы CTR у них одинаковые.

  • Первая позиция в блоке даёт максимальный объём трафика, равный 100%, вторая позиция - 85% от максимального объёма, а третья - 75% трафика.
  • На первой позиции будет размещен рекламодатель с максимальной ставкой в 10 ₽, а стоимость клика будет определяться ставкой его конкурента на второй позиции (7 ₽). Первый рекламодатель получит максимально возможный объём трафика в 100%.
  • Рекламодатель на второй позиции выкупит 85% трафика. Каждый клик по объявлению для него будет стоить 5 ₽ в соответствии со ставкой третьего рекламодателя.
  • Рекламодатель на третьей позиции получит 75% трафика от общего объёма и заплатит 2 ₽ за клик. Списываемая цена клика будет определяться ставкой, которую назначил четвертый рекламодатель.

Как работает GSP аукцион Яндекс Директ

  В следующей статье Вы узнаете:

Ключевые слова в Яндекс Директ: ключевые слова играют важную роль в работе с Яндекс Директом. Они помогают определить, какие запросы пользователей наиболее актуальны для вашего бизнеса. Правильный выбор ключевых слов позволяет привлечь целевую аудиторию и увеличить конверсию.

Обо всём этом и о многом другом читайте в статье по ссылке ниже 👇

Аукцион Яндекс Директ

Владимир Козюра  —  26 мая 2023

Ключевые слова в Яндекс Директ: принципы работы

Как работают ключевые слова, каких видов бывают, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик. 

Подробнее о ключевых словах

  Полезные статьи в продолжении темы:

Что такое "вложенность ключевых слов" и почему знать о ней необходимо каждому? Как с помощью кросс - минусовки ключевых слов снизить цену клика до 30%? Что означает статус "Мало показов" и как от него избавиться за 10 минут?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇

Вложенность ключевых слов
Май 26, 2023

Вложенность ключевых слов: Яндекс об этом не расскажет 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Кросс минусовка в Яндекс Директ
Май 26, 2023

Кросс - минусовка в Яндекс Директ или как снизить цену клика 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Статус мало показов в Яндекс Директ
Май 26, 2023

"Мало показов" - не приговор! Как убрать статус за 5 минут 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать контекстную рекламу

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!