
Владимир Козюра — 26 мая 2023
Ключевые слова в Яндекс Директ: принципы работы
Как работают ключевые слова, каких видов бывают, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик.
Аукцион Яндекс Директ - это алгоритм, согласно которому объявления рекламодателей отбираются для показов на страницах результатов поиска Яндекса и на сайтах-партнерах.
Рекламодатели платят за каждый клик по их объявлению, и цена клика определяется по итогам торгов между рекламодателями.
Аукцион Яндекс Директ проходит в режиме реального времени, а результаты обновляются каждую секунду. Это значит, что каждый раз, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке Яндекса, система автоматически выбирает наиболее подходящие объявления и показывает их в результатах поиска.
Аукцион Яндекс Директ включает в себя 2 этапа: отбор и ранжирование объявлений и определение списываемой цены за клик.
Для каждого рекламного блока на странице с результатами поиска отбирается 4 - 5 объявлений. Чтобы определить, какие именно объявления попадут в блок, Яндекс Директ учитывает три переменные:
Ранжируются объявления по тому же принципу: чем больше будет произведение Ставка * Показатель качества * Прогноз CTR, тем более высокую позицию объявление займёт в результатах поиска Яндекса.
Размер списываемой цены за клик будет зависеть от того, где именно показывается контекстная реклама.
Более подробно о том, как работает каждый тип аукциона в Яндекс Директ, мы поговорим ниже.
VCG - аукцион в Яндекс Директ применяется на поиске Яндекса и на поисковых площадках Рекламной сети Яндекса. Он помогает определить, сколько будет стоить каждое место в блоке премиум - показов. В зависимости от количества конкурентов и их ставок, места в блоке будут приносить разное количество трафика.
VCG - аукцион Яндекс Директ работает по следующему принципу:
Если в блоке есть 4 места, то первое место принесет больше всего трафика - 100 единиц, а каждое следующее место будет приносить меньше трафика: 85, 75 и 65 единиц соответственно. Объем трафика зависит от того, насколько привлекательным выглядит объявление Яндекс Директ и сколько других объявлений находится рядом.
Если за 4 места в премиум - показах конкурируют 5 рекламодателей с разными ставками (10, 7, 5, 3 и 2 ₽), а показатели качества объявлений и прогнозируемый CTR у них, при этом, совпадают, то в блок попадут 4 объявления с самыми высокими ставками. Объём трафика, который получит каждый рекламодатель и средняя цена клика будут зависеть от того, какое место в блоке он занимает.
GSP - аукцион в Яндекс Директ применяется при размещении баннерной рекламы в РСЯ. Он помогает определить стоимость клика на сайтах, которые входят в рекламную сеть Яндекса, и во внешних сетях.
Цена клика, которую Яндекс Директ спишет с рекламодателя, определяется ставкой конкурента, следующего за ним. Другими словами, если в блоке можно разместить только одно объявление, то с рекламодателя, который победил в аукционе, спишут тот размер ставки, который назначил рекламодатель, занявший второе место.
Рассмотрим, как работает GSP - аукцион в Яндекс Директ в том случае, когда в блоке размещается не одно, а сразу несколько объявлений:
За 3 места в блоке конкурируют 4 рекламодателя со ставками 10, 7, 5 и 2 ₽ соответственно, а показатели качества объявлений и прогнозы CTR у них одинаковые.
Как работают ключевые слова, каких видов бывают, чем отличается ставка от цены клика и как настроить рекламу таким образом, чтобы не переплачивать за клик.
Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇
Хотите получить первые заказы через 3 дня?
Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔
Подписывайтесь на наши социальные сети!
Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!