ФИД ДЛЯ ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Фид для Яндекс Директ - это файл с информацией о товарах или услугах в формате YML. Формируется фид путём выгрузки информации о товарах из CMS сайта. В конечном итоге, результатом выгрузки является ссылка на файл.

Глобально, фид для Яндекс Директ состоит из атрибутов элемента <offer> и элементов, входящих в <offer>. Все элементы, из которых состоит фид, можно условно разделить на обязательные и рекомендуемые.

О том, как правильно выгрузить файл с товарами на примере CMS 1С-Битрикс читайте здесь.

 Требования к фиду Яндекс Директ

Чтобы запустить рекламные кампании, сперва необходимо добавить фид в интерфейс Яндекс Директ. Добавить фид можно двумя способами: загрузив ссылку на фай или файл с компьютера.


Если грузите ссылку на файл, требования к фиду будут следующими:

  • Вес - не более 512 Мб
  • Формат файла - XML или YML

Если грузите файл с компьютера, требования к фиду Яндекс Директ будут такими:

  • Вес - не более 200 Мб
  • Формат файла - zip, gz, yml, csv, tsv, xml, xls или xlsx

Общие требования к фиду Яндекс Директ:

  • Любой XML - документ может содержать только один корневой элемент
  • Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>
  • Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне рекламодателя
  • Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.
  • Список товарных предложений рекламодателя содержится в элементе <offers>
  • Каждое товарное предложение описывается отдельным элементом <offer>
  • Элементы <currencies> и <categories> в элементе <shop> нужно указать перед списком товарных предложений. 

Более подробно со всеми требованиями к фиду для Яндекс Директа Вы можете ознакомиться по ссылке.

 Пример фида для Яндекс Директ

В качестве примера, оставлю ссылку на фид для Яндекс Директ: https://www.sds-center.ru/market/sds-fbs.yml


Описание каждого отдельно взятого товара в фиде должно выглядеть, примерно, вот так:

Описание товара в фиде Яндекс Директ

Как я уже говорил, среди элементов фида для Яндекс Директ есть обязательные элементы (те, без которых объявления не сгенерируются) и рекомендуемые (без них реклама работать будет).

Вот несколько примеров обязательных элементов фида для Яндекс Директ:

  • category - название категории товара
  • id - цифровой идентификатор товара
  • name - наименование товара
  • price - актуальная цена товара
  • url - ссылка на страницу товара
  • picture - ссылка на изображение товара

Рекомендуемые элементы фида для Яндекс Директ нужны для того, чтобы дать пользователям больше информации о товаре, а также для более тонкой и вариативной настройки рекламных кампаний.

Вот несколько примеров рекомендуемых элементов фида для Яндекс Директ:

  • vendor - наименование производителя товара
  • oldprice - старая цена (до применения скидки)
  • description - текстовое описание товара
  • sales_notes - примечание к товару
  • country_of_origin - страна - производитель
  • manufacturer_warranty - гарантия производителя

Со своей стороны, я всегда рекомендую выгружать максимально возможное количество элементов (характеристик товара).

Ещё больше информации про элементы фида для Яндекс Директ Вы можете узнать здесь.

 Как загрузить фид в Яндекс Директ

Загрузить фид в Яндекс Директ можно двумя способами: указать ссылку на файл или просто выбрать файл с компьютераТакже, можно создать фид вручную прямо в интерфейсе Яндекс Директа. Но в данной статье этот способ мы рассматривать не будем, поскольку там всё довольно просто и интуитивно понятно.

Для того, чтобы загрузить фид в Яндекс Директ, Вам необходимо перейти в раздел "Библиотека" - "Фиды", в верхней панели нажать кнопку "Добавить фид" и выбрать подходящий для Вас способ загрузки. В моём случае, это будет загрузка по ссылке.

Как загрузить фид в Яндекс Директ

В открывшемся окне вставляем ссылку на файл и выбираем тип бизнеса (в большинстве случаев - розничная торговля).

Около 2 - 3 часов фид для Яндекс Директа будет проходить модерацию. Если с файлом всё в порядке и Вы передали всё обязательные элементы, то в том же разделе появится статус "Успешно загружен"

Как загрузить фид в Яндекс Директ

 Что можно запустить по товарному фиду для Яндекс Директ

Имея под рукой товарный фид для Яндекс Директ, можно запустить 3 типа инструментов, которые помогут Вам увеличить конверсию из клика в заявку от 15 до 30%:

Динамические объявления

Товарные объявления, которые показываются как на поиске Яндекса, так и в товарной галерее над поисковой выдачей.

Данный тип объявлений включает в себя динамический заголовок с наименованием товара, текстовое описание, быстрые ссылки, изображение и цену товара, которые Яндекс Директ берёт из фида. 

Более подробную информацию о динамической кампании Вы можете узнать на странице настройка динамических объявлений в Яндекс Директ.

Пример динамических объявлений в Яндекс Директ

Смарт - баннеры

Баннерная реклама, которую мы все каждый день видим у себя на электронной почте, Авито, Дзене и других популярных площадках.

Смарт баннер представляет собой заголовок, включающий наименование товара, цену товара и его изображение, которые Яндекс Директ, также, берёт из фида.

Главным преимуществом данного типа объявлений является то, что оно показывается только тем пользователям, которые просматривали этот товар на Вашем сайте или аналогичные товары на сайтах конкурентов. Соответственно, вероятность конверсии из клика в заказ существенно увеличивается, поскольку объявления видят максимально заинтересованные пользователи.

Подробнее о том, как работают смарт - баннеры я рассказываю на странице настройка смарт - баннеров в Яндекс Директ.

Пример смарт - баннеров в Яндекс Директ

Товарная кампания

Товарная кампания объединяет в себе оба типа объявлений, о которых я рассказал выше: динамических объявлений и смарт - баннеров.


Именно в этом и заключается её главное преимущество - значительное расширение охвата целевой аудитории, показ товаров одновременно на поиске и в РСЯ.

Подробнее о том, как правильно запустить товарную кампанию по фиду, читайте на странице настройка товарной кампании.

  В следующей статье Вы узнаете:

Автотаргетинг в Яндекс Директ: для чего он нужен и как работает, все нюансы настройки, как повысить эффективность контекстной рекламы за счёт подключения автотаргетинга.

Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье👇

Аукцион Яндекс Директ

Владимир Козюра  —  19 июня 2023


Как работает автотаргетинг в Яндекс Директ

Что такое автотаргетинг? Как правильно настроить и не слить бюджет? Автотаргетинг повышает конверсию - правда или миф?

Обо всём этом и о многом другом поговорим в новой статье, переходите!

Подробнее об автотаргетинге в Яндекс

  Полезные статьи в продолжении темы:

Как настроить динамические объявления, смарт - баннеры и товарную кампанию по фиду? На что следует обратить особое внимание? По каким параметрам оптимизировать кампании по фиду? Как увеличить прибыть от 35 до 50% за счёт подключения товарной кампании?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇

Как настроить динамические объявления
Июнь 10, 2023

Как настроить динамические объявления 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Как настроить смарт - баннеры
Июнь 10, 2023

Как правильно настроить смарт - баннеры по фиду 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Как настроить товарную кампанию
Июнь 10, 2023

Как настроить товарную кампанию в Яндекс Директ 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать контекстную рекламу

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!