ЧТО ТАКОЕ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Для того, чтобы ответить на вопрос «что такое контекстная реклама», давайте сделаем лирическое отступление и разберёмся с таким понятием, как «продвижение сайта».

Продвинуть сайт - это значит сделать так, чтобы он занял более высокие позиции в поисковой выдаче Яндекса или Google.

Чем выше позиции в поиске, тем больше людей будет переходить на Ваш сайт. Чем больше людей перейдёт на сайт, тем больше заявок Вы получите, а Ваш бизнес будет расти и процветать.

Продвинуть сайт можно различными способами: с помощью публикаций статей на тематических площадках, постов в социальных сетях, размещения ссылок на Ваш сайт на сторонних ресурсах или с помощью контекстной рекламы

  Что такое контекстная реклама простыми словами

Контекстная реклама - это один из способов или источников привлечения трафика на сайт.


Контекстную рекламу можно запустить в Яндексе и Google. Сервис, который предоставляет функционал для настройки и размещения рекламы в Яндексе называется Яндекс Директ, в Google - Google Реклама. 

На рисунке ниже мы видим, что общая посещаемость сайта состоит из большого количества разных источников: переходов из поисковых систем, по ссылкам на сторонних ресурсах, мессенджеров, социальных сетей, рекомендательных систем, переходов по рекламе.

Простыми словами, контекстная реклама - это один из основных источников привлечения трафика.

Источники привлечения трафика на сайт

  Цели и задачи контекстной рекламы

1.  Повысить узнаваемость Вашего бренда

Если перед Вами стоит цель, чтобы о Вашей компании узнало как можно больше людей, контекстная реклама поможет успешно решить эту задачу.

Представим, что Вы создали качественный новый продукт, зарегистрировали товарный знак и готовы выйти на рынок.

Главная проблема здесь заключается в том, что о Вашем продукте ещё никто не знает. Чтобы новый продукт хорошо продавался, необходимо вызвать интерес и доверие к нему в глазах потенциальных покупателей.

Здесь на помощь и приходит контекстная реклама. А, если быть точнее - медийная кампания.

Медийная контекстная реклама представляет собой графические баннеры с информацией о продавце или бренде. Их часто можно увидеть на почте Яндекса, в Дзене, новостных и развлекательных порталах или онлайн - кинотеатрах.

Чем чаще пользователи будут видеть баннеры с упоминанием Вашего бренда, тем больше доверия у них выработается к Вам, как к надёжному продавцу.

Подробнее о том, как работает данный формат контекстной рекламы, читайте на странице медийная реклама в Яндекс Директ.

2.  Привлечь на сайт заинтересованных пользователей

Одно из главных преимуществ контекстной рекламы заключается в том, что она позволяет работать с уже сформировавшимся спросом, с максимально заинтересованной в Вашем продукте аудиторией.

Если перед Вами стоит задача по увеличению количества продаж, контекстная реклама поможет успешно прийти к этой цели.

Предположим, что пользователь хочет приобрести самогонный аппарат. По сути, спрос почти сформирован. Человек чётко понимает, ЧТО ХОЧЕТ КУПИТЬ, но НЕ ПОНИМАЕТ ГДЕ ИМЕННО.

С помощью контекстной рекламы Вы отвечаете своим объявлением на запрос пользователя. Если объявление составлено грамотно и в нём Вы рассказали о своих преимуществах, вероятнее всего, пользователь перейдет на Ваш сайт и оставит заявку.

Как показывает практика, у большинства компаний с контекстной рекламы приходит от 50 до 90% продаж. Самое главное - это качественная оптимизация контекстной рекламы, а также тестирование идей и гипотез.

3.  Вернуть пользователей, которые уже были на сайте

С помощью кампании на ретаргетинг Вы сможете оптимизировать расходы на контекстную рекламу и снизить долю неэффективного бюджета до 30%.

Бывает так, что пользователь перешёл по Вашему объявлению, провел некоторое время на сайте, а затем ушел. Яндекс списал с Вас деньги за переход по объявлению, но к заказу этот переход так и не привёл.

В таком случае будет актуально напомнить пользователю о себе с помощью контекстной рекламы.

Вполне вероятно, что пользователь покинул сайт не потому, что ему не понравилось Ваше предложение, а потому что его попросту отвлекли.

Запустив кампанию на ретаргетинг, Вы напоминаете пользователю о себе и, таким образом, повышаете шансы на то, что он оставит заявку именно на Вашем сайте.

Подробнее о том, как работает ретаргетинг читайте на странице ретаргетинг и подбор аудитории.

4.  Стимулирование спроса и дополнительных продаж

Если Вы поставили перед собой цель по увеличению выручки, контекстная реклама поможет решить эту задачу за счёт стимулирования дополнительных продаж.

Предположим, что Вы - владелец интернет - магазина по продаже ноутбуков.

С помощью Яндекс Метрики Вы сможете собрать сегмент пользователей, которые приобрели ноутбук в течение последних 30 дней.

Вполне вероятно, что человеку, который недавно купил ноутбук, может понадобиться ещё и сумка.

С помощью контекстной рекламы на ретаргетинг Вы сможете увеличить выручку интернет - магазина за счёт дополнительных продаж. В нашем примере - сумок для ноутбуков.

  Виды контекстной рекламы - имиджевая и performance реклама

В зависимости от того, какие из вышеперечисленных задач она выполняет, контекстную рекламу можно разделить на 2 вида: имиджевая и performance - реклама.

Более подобно про каждый из этих типов я расскажу ниже.

Имиджевая реклама

Имиджевая реклама отлично подходит, если перед Вами стоит задача проинформировать потенциальных покупателей о запуске нового продукта и повысить доверие к бренду.

Чем чаще и дольше пользователи интернета видят баннеры с упоминанием Вашей компании, тем прочнее у них выстраивается ассоциация с Вами, как с надёжным продавцом.

При размещении имиджевой контекстной рекламы в заказчик платит по модели CPM или за 1000 показов. Минимальная стоимость 1000 показов составляет 180 ₽. Минимальный месячный бюджет на контекстную рекламу - 9 000 ₽.

Вот как выглядит имиджевая реклама в Яндексе:

Пример медийной рекламы в интернете

Performance - реклама

Performance - реклама позволяет работать с уже сформировавшемся спросом и отвечать объявлением контекстной рекламы на конкретный запрос пользователя.

Главное преимущество этого типа рекламы заключается в том, что Вы работаете с максимально заинтересованной аудиторией, которая хочет купить продукт здесь и сейчас.

Ещё одно важное преимущество performance - рекламы - это возможность выделиться среди огромного количества конкурентов в интернет - пространстве.

Например, если мы говорим о поисковой выдаче Яндекса или Google, то для объявлений контекстной рекламы там выделен специальный премиум - блок на самом верху первой страницы.

Несложно догадаться, что из этого премиум - блока на сайт приходит значительно больше трафика, чем с 10 - ой страницы поисковой выдачи.

Пример того, как выглядит performance - реклама в Яндексе:

Пример performance - рекламы в интернете

Также, контекстную рекламу принято разделить ещё на 2 вида, в зависимости от того, где именно показываются объявления: в результатах поиска или в рекламной сети.

Более подобно про контекстную рекламу на поиске и в сетях мы поговорим в следующих статьях.

  В следующей статье мы расскажем:

Что такое поисковая реклама? Какие цели и задачи решает? На каких местах и в каких форматах показывается? Кому и сколько платит рекламодатель? Преимущества и подводные камни контекстной рекламы на поиске.


Обо всём этом и о многом другом рассказываем в новой статье 🔔

Пример контекстной рекламы на поиске

Владимир Козюра  —  16 апреля 2023


Что такое контекстная реклама на поиске?

Какие форматы бывают, как выглядит тот или иной формат, в чём преимущество поисковой рекламы над органической выдачей, для решения каких задач подходит лучше всего.

Обо всём этом и многом другом поговорим в новой статье!

Узнать больше о рекламе на поиске ...

  Полезные статьи в продолжении темы:

Что такое KPI и как правильно его рассчитать? Как не слить бюджет на контекстную рекламу? На что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе специалиста по контекстной рекламе?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в новых статьях 🔔

Что такое KPI и как его рассчитать
Май 16, 2023

3 рабочих способа, чтобы вывести KPI и правильно оценивать эффективность продвижения сайта 🔥

Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Как уберечь бюджет от слива
Май 19, 2023

5 важных советов, которые помогут избежать слива бюджета на контекстную рекламу 🔥

Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
Май 22, 2023

3 простых вопроса, которые стоит задать подрядчику, чтобы оценить его уровень знаний и навыков 🔥

Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите получить первые заказы через 3 дня?

Закажите контекстную рекламу прямо сейчас! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать контекстную рекламу

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!