КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Ключевые слова Яндекс Директ - это фразы (словосочетания), по которым пользователи интернета ищут тот или иной товар или услугу в интернете. Ключевые слова являются одним из условий показа контекстной рекламы.

Ниже я подробно расскажу, по какому принципу работают ключевые слова в Яндекс Директ и что нужно знать для того, чтобы контекстная реклама приносила достойный результат.

  Как работают ключевые слова

Предположим, у нас есть интернет - магазин и мы хотим продавать чердачные лестницы.


Чтобы наши объявления показались пользователю, нам нужно собрать все возможные словосочетания, по которым потенциальный покупатель может искать наш товар. В подборе ключевых слов нам поможет сервис аналитики поисковых запросов Яндекс Wordstat.

Подбор ключевых слов

После того, как мы собрали все подходящие ключевые слова, загружаем их в рекламную кампанию и создаём 1 или несколько объявлений.

На рисунке ниже зелёным цветом выделены ключевые слова, оранжевым цветом - объявление.

Пример ключевых слов в рекламной кампании

Пользователь интернета в поисковой строке браузера пишет запрос "где можно купить чердачную лестницу" и нажмёт кнопку "Найти".

Поисковый запрос пользователя

Робот Яндекса просканирует нашу рекламную кампанию. Он увидит, что такое ключевое слово у нас есть и что оно полностью соответствует поисковому запросу пользователя.

Пример ключевого слова в рекламной кампании

Таким образом, условие полностью выполнено и поэтому пользователь видит наше объявление в результатах поиска Яндекса по запросу "где можно купить чердачную лестницу".

Пример объявления в результатах поиска

  Что такое минус - слова

Минус - слова - это слова или словосочетания, которые служат для блокировки показов объявлений пользователям интернета.

Тщательная проработка минус - слов является залогом успеха при проведении поисковых рекламных кампаний. Чем больше минус - слов Вы добавите в рекламную кампанию, тем меньше вероятность, что на Ваш сайт будут переходить по "мусорным" (неинтересным для Вас) запросам.

Однако, увлекаться с минусовой тоже не стоит. Больше - не значит лучше! Добавляя в минус - слова всё подряд Вы можете легко заблокировать показы рекламы по вполне релевантным запросам и отсечь потенциально заинтересованных пользователей. Разберём на примере.

Как работают минус - слова в Яндекс Директ

Предположим, что мы занимаемся продажей металлопроката в Люберцах и хотим исключить показы наших объявлений пользователям, которые ищут металлопрокат в Курске.

Чтобы это сделать, нам необходимо слово "курск" добавить в минус - слова на уровне рекламной кампании или отдельной группы объявлений.

Пример минус слов в Яндекс Директ

Если пользователь интернета напишет запрос "купить металлопрокат в курске", то он не увидит наше объявление в результатах поиска, потому что его запрос содержит минус - слово "курск", которое мы добавили в настройки рекламной кампании.

Как работают минус - слова в Яндекс Директ

  Символы и операторы Яндекс Директ

При работе с ключевыми словами в Яндекс Директ необходимо знать о существовании спецсимволов (операторов), а также понимать, для чего они нужны и как работают.


Символы и операторы Яндекс Директ помогают более точно сформулировать ключевую фразу или минус - слово в сервисе подбора ключевых слов. Рассмотрим на примере.

Оператор "восклицательный знак" Яндекс Директ

Оператор ! - позволяет зафиксировать словоформу (род, число. падеж, время).


Практическое применение оператора "восклицательный знак":

Предположим, что Вы продвигаете стоматологическую клинику и Вам интересны заявки на имплантацию зубов. И не одного зуба, а нескольких.

С большой вероятностью, показывать объявления контекстной рекламы Вы захотите по таким запросам, как зубы на имплантах.

Чтобы отсечь ту часть пользователей, которые хотят вставить один зуб на импланте, имеет смысл уточнить ключевое слово с помощью оператора восклицательный знак: !зубы на !имплантах.

В таком случае, Ваши объявления увидят только те пользователи, которые хотят установить сразу несколько зубов, потому что Ваше объявление покажется по запросу зубы на имплантах и не покажется по запросу зуб на импланте.

Оператор восклицательный знак Яндекс Директ

Оператор "плюс" Яндекс Директ

Оператор + - позволяет зафиксировать частицы, предлоги, местоимения и другие части речи, не несущие дополнительной смысловой нагрузки (стоп - слова).


Практическое применение оператора "плюс":

Предположим, что Вы рекламируете крем для бритья и не хотите показывать объявления по запросу крем после бритья. В таком случае, Вам необходимо уточнить ключевое слово с помощью оператора плюс: крем +для бритья.

Таким образом, Ваше объявление Яндекс Директ покажется по поисковому запросу крем для бритья и не покажется по запросу крем после бритья.

Оператор плюс Яндекс Директ

Оператор "кавычки" Яндекс Директ

Оператор " " - позволяет зафиксировать количество слов и показывать рекламу по запросам без дополнительно вложенности.


Практическое применение оператора "кавычки":

Предположим, что Вы рекламируете арматуру для фундамента. Вероятнее всего, Вы захотите видеть свои объявления по запросу арматура.

Нюанс заключается в том, что арматура бывает ещё запорная или трубопроводная, а это - уже не Ваша целевая аудитория. И какую именно арматуру ищет пользователь по запросу арматура тоже не совсем ясно.

Чтобы исключить все лишние вложенные запросы и показываться только по запросу арматура, Вам необходимо уточнить ключевое слово с помощью оператора кавычки: "арматура".

Таким образом, Ваше объявление покажется по поисковому запросу арматура и не покажется по запросам, состоящим из двух, трёх или более слов: трубопроводная арматура, запорная арматура, арматура для унитаза и т.д.

Оператор кавычки Яндекс Директ

Оператор "квадратные скобки" Яндекс Директ

Оператор [ ] - позволяет зафиксировать порядок слов. При этом, все словоформы и стоп - слова, заключенные в квадратные скобки, также, учитываются.


Практическое применение оператора "квадратные скобки":

Предположим, что Вы продаёте билеты из Москвы в Париж и не хотите показывать объявления по запросу билеты из парижа в москву. Чтобы это сделать, Вам необходимо уточнить ключевое слово с помощью оператора квадратные скобки: билеты [из москвы в париж].

Таким образом, Ваше объявление Яндекс Директ покажется по поисковому запросу билеты из москвы в париж и не покажется по запросу билеты из парижа в москву.

Оператор квадратные скобки Яндекс Директ

Операторы "фигурные скобки" и "пайпЯндекс Директ

Операторы { } и | - позволяют сгруппировать слова при составлении сложных запросов.


Практическое применение операторов "фигурные скобки" и "пайп":

Предположим, что Вы точку быстрого питания, которая доставляет роллы и пиццу. Чтобы сэкономить время при сборе семантики и, при этом, не упустить ничего важного, Вам необходимо уточнить ключевое слово с помощью операторов фигурные скобки и пайп: заказать еду {роллы|пицца}.

Таким образом, Ваше объявление Яндекс Директ покажется и по поисковому запросу заказать еду роллы, и по запросу заказать еду пицца.

Оператор фигурные скобки и пайп Яндекс Директ

  Подбор ключевых слов в Яндекс Директ

Для того, чтобы собрать все ключевые слова для рекламной кампании, необходимо воспользоваться сервисом Яндекс Wordstat, о котором я говорил выше. Ссылку на него я оставлю здесь.

Для удобства работы и ускорения процесса подбора ключевых слов рекомендую, также, установить расширение WordStater для Google Chrome. Скачать расширение можно по ссылке.

После того, как Вы создали учётную запись в Яндекс Wordstat и установили расширение браузера, Вам станет доступен полный функционал сервиса.
Расширение WordStater для Wordstat

Сбор ключевых слов нужно начинать с самых популярных высокочастотных запросов, состоящих из 1 или 2 слов. Например, если мы продаём трубы ПВХ для наружной канализации, то я рекомендую начать сбор ключевых слов со словосочетания трубы ПВХ.

Именно так Вы сможете охватить максимальное количество целевых запросов, потому что короткие слова или словосочетания содержат в себе огромное количество более точных фраз, состоящих из 3, 4, 5, 6 или 7 слов (по принципу матрёшки).

Теперь от слов к делу. Вбиваем ключевое слово трубы пвх в поисковую строку Яндекс Wordstat, выбираем нужный регион и нажимаем "Подобрать". На экране мы видим все ключевые слова, которые содержит в себе высокочастотный запрос трубы пвх.


Идём по списку сверху вниз и оцениваем каждое ключевое слово на предмет релевантности: подходит оно нам или нет. Если ключевое слово подходит, нажимаем на "+" слева от него. Таким образом, фраза попадает в общий список, который мы сможем выгрузить в дальнейшем и использовать для запуска рекламных кампаний.
Подбор ключевых слов в Яндекс Wordstat

Все слова, которые не подходят нашей тематике, необходимо добавить в минус - слова. К примеру, мы не продаём гофрированные, серые, гибкие, трубы 20 и 25 диаметров и не рассказываем, как сделать что - то из нашей продукции своими руками.

Для того, чтобы сформировать список минус - слов, достаточно просто нажать на конкретное слово и оно автоматически попадёт в этот список.

В дальнейшей работе список с минус - словами нам ещё пригодится: именно он поможет нам привлекать на сайт максимально качественный трафик и не платить за переходы по мусорным запросам.

Подбор минус слов в Яндекс Wordstat

Если мы продаём трубы ПВХ для наружной канализации, то стоит понимать, что разобрав всего одно ключевое слово трубы ПВХ, мы ещё не охватили все возможные варианты целевых запросов.

Ещё один вариант высокочастотного запроса, который стоит разобрать - трубы канализационные.

Это ключевое слово, также, содержит в себе огромное количество целевых запросов, большинство из которых не будут пересекаться с теми ключами, которые мы собрали ранее.


Вбиваем новый запрос труба канализационная в поисковую строку, нажимаем подобрать. Проходимся по списку сверху вниз, оцениваем каждое ключевое слово и все релевантные нашей тематике фразы добавляем в общий список.
Подбор ключевых слов в Яндекс Wordstat

Когда Вы разобрали все варианты целевых высокочастотных запросов, рекомендую обратить внимание на подсказки справа - Запросы, похожие на «трубы канализационные».

Как показывает практика, в этом блоке зачастую можно найти, действительно, полезные фразы.

После того, как Вы разобрали все интересующие запросы из блока с подсказками, результатом Вашей работы становится общий список с ключевыми и минус - словами.


Этот список используется в дальнейшем при настройке рекламных кампаний.
Подбор ключевых слов в Яндекс Wordstat

  В следующей статье Вы узнаете:

Фид для Яндекс Директ: что из себя представляет товарный фид? Какие инструменты можно запустить по товарному фиду? Почему рекламные кампании по фиду обладают большей эффективностью в отличие от других типов инструментов?


Обо всём этом и о многом другом читайте в статье по ссылке ниже 👇

Аукцион Яндекс Директ

Владимир Козюра  —  21 июня 2023


Товарный фид для рекламы в Яндекс Директ

Что такое товарный фид? Как передать информацию о товарах в Яндекс Директ? Как повысить эффективность рекламы с помощью кампаний по фиду? Обо всём этом и о многом другом читайте в новой статье! 

Подробнее о фиде для Яндекс Директ

  Полезные статьи в продолжении темы:

Что такое "вложенность ключевых слов" и почему знать о ней необходимо каждому? Как с помощью кросс - минусовки ключевых слов снизить цену клика до 30%? Что означает статус "Мало показов" и как от него избавиться за 10 минут?


Обо всё этом и о многом другом рассказываем в полезных статьях 👇

Вложенность ключевых слов
Май 26, 2023

Вложенность ключевых слов: Яндекс об этом не расскажет 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Кросс минусовка в Яндекс Директ
Май 26, 2023

Кросс - минусовка в Яндекс Директ или как снизить цену клика 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Статус мало показов в Яндекс Директ
Май 26, 2023

"Мало показов" - ещё не приговор! Как убрать статус за 10 минут 🔥

Подробнее...
Специалист по контекстной рекламе

Владимир Козюра

Хотите увеличить заявки прямо сейчас?

Напишите мне в мессенджер или просто оставьте заявку! Я свяжусь с Вами и дам бесплатную консультацию уже через 15 минут 🔔

заказать контекстную рекламу

Подписывайтесь на наши социальные сети!

Каждый день мы публикуем реальные кейсы, а также советы по оптимизации рекламы, основанные на более, чем 10 - летнем опыте!